Офтальмолог выявил у моей дочки амблиопию и рекомендовал делать «заклейки» поочередно на каждый глаз (окклюдер), чтобы улучшить зрение. Как это принято у современных мам, прежде, чем выполнить рекомендацию врача, я полезла за советами в интернет и к знакомым мамам очкариков.

 – Если зрение плохое с рождения, то шансов, что оно улучшится – мало! – убеждена мама пятилетней Оли, с которой мы вместе играем во дворе. – Носить «заклейку» — только зря мучить ребенка. Ее же в садике все засмеют! Очки носим, и хватит. Не хочу, чтобы моя девочка была заклеванной. – Новенький розовый оклюдер, купленный мамой для Оли, так и лежит дома, ни разу ненадеванный. Каким будет результат такого выборочного следования рекомендациям – предугадать сложно.

 – Я сама до конца начальной школы ходила с заклеенным глазом, — говорит мама 4-летнего Миши на одном из городских форумов. – К старшим классам очки сняла – без них вижу прекрасно. Уверена, что это благодаря «заклейкам». Поэтому своему сыну заклеиваю глаза в обязательном порядке. По четным числам – правый глаз, по нечетным – левый. Проблем никаких нет, они всем садиком в пиратов играют, дак Мишка со своим заклеенным глазом – предводитель.

Мы глаз заклеиваем, но нерегулярно, – стыдливо сообщает мама 3-летней Арины из соседней группы. – Она-то носить «заклейку» не отказывается, это просто я забываю. Но вроде бы дочка и так видит, во всяком случае, не жалуется. Так что надеюсь, моя забывчивость ей не вредит…

Сколько людей – столько мнений. Их интересно выслушать, но доверяю я только мнению специалиста. Насколько важны «заклейки» для улучшения зрения у детей, я спросила у офтальмолога Светланы Богачевой:

— При лечении амблиопии (когда зрение снижено на оба глаза или один глаз видит хуже другого) «заклейки» являются основным видом лечения, с их помощью можно получить стойкий результат, тогда как остальные методы лечения являются вспомогательным и без использования «заклейки» дают в лучшем случае кратковременный эффект.  При лечении слабовидения «заклейки» назначают на определенное время – 2-6 часов в день в зависимости от остроты зрения амблиопичного глаза. Если прокомментировать перечисленные выше позиции родителей относительно «заклейки», то в первом случае мама своими действиями  мешает ребенку развить хорошее зрение с очками. Вторая мама – оптимист, она понимает, что при желании можно настроить ребенка на выполнение любых врачебных рекомендаций. Третья мама вроде бы все понимает, но рекомендации выполняет не регулярно – так часто бывает, ведь, к сожалению, дети не жалуются на плохое зрение, и поэтому родители не придают значения важности лечения.
По опыту мы знаем, насколько тяжело переносят «заклейки» дети, у которых один глаз видит хуже другого. Они капризничают, сдергивают «заклейки»,  и родители сдаются,  идут на поводу у своих детей и быстро прекращают лечение. Поэтому прежде, чем заставить работать «ленивый» глаз, нам приходится убедить родителей не бросать начатые процедуры! Носить или не носить заклейку, точно так же, как ставить ли уколы при тяжелом заболевании или лечить ли больной зуб, решают родители, а не дети! Поэтому на приеме мы не только даем рекомендации по лечению амблиопии с использованием «заклеек», но и мотивируем родителей быть ответственными, обеспечиваем им «запал» на выполнение рекомендаций офтальмолога. Врач-офтальмолог в данном случае выступает как личный тренер, который настраивает на победу и на каждом приеме возвращает вас в тонус,  – смеется Светлана Юрьевна.